Январь 2021: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2019: | Октябрь 2019: | Сентябрь 2019: | Август 2019: |
Февраль 2019: | Декабрь 2018: | Август 2018: | Сентябрь 2017: | Август 2017: | Июль 2017: | Февраль 2017: | Январь 2017: | Апрель 2016: | Январь 2016: | Ноябрь 2015: | Июль 2015: | Ноябрь 2014: | Сентябрь 2014: | Июль 2014: | Апрель 2014: | Декабрь 2013: | Июнь 2013: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Май 2010: | Март 2010: | Октябрь 2009: | Сентябрь 2009: | Август 2009: | Июль 2009: | Апрель 2009: | Март 2009: | Октябрь 2008: | Сентябрь 2008: | Февраль 2008: | Декабрь 2007: | Ноябрь 2007: | Октябрь 2007: | Сентябрь 2007: | Август 2007: | Июль 2007: | Июнь 2007: | Май 2007: | Апрель 2007: | Март 2007: | Февраль 2007: | Январь 2007: | Декабрь 2006: | Ноябрь 2006: | Октябрь 2006: | Сентябрь 2006: | Август 2006: | Июль 2006: | Май 2006: | Апрель 2006: | Март 2006: | Февраль 2006: | Январь 2006: | Декабрь 2005: | Ноябрь 2005: | Октябрь 2005: | Сентябрь 2005: | Август 2005: | Июль 2005: | Июнь 2005: | Май 2005: | Апрель 2005: | Март 2005: | Февраль 2005: | Январь 2005: | Декабрь 2004: |
Xenus. Точка кипения
Страница: 1/2
Размещено на сайте с разрешения редакции журнала Страна Игр.
Колумбия – идеальная страна для сценариста, - поясняет ответственный за сюжет Александр «ЧеГевара» Хруцкий. – Правительство ведет бесконечную войну с партизанами, ЦРУ уже несколько десятков лет пытается прищучить наркомафию (в Колумбии производится восемьдесят процентов потребляемого в мире кокаина), бандиты похищают туристов. Уровень преступности заоблачный. Бэкграунд даже придумывать не надо было, от нас требовалось лишь написать интригующую историю и воплотить ее в игре». Трудно не согласиться. Удивительно, почему разработчики до сих пор лепят проекты на тему Второй мировой, не обращая внимания на беспокойное южноамериканское государство.
Компания Atari – западный паблишер Xenus’а – настояла на небольшой трансформации первоначального сюжета. Если раньше главгерой Сол (Кевин) Майерс отправлялся в Колумбию на поиски пропавшей сестры, то теперь он едет выручать свою дочь. Не суть важно: поменяли шило на мыло, смысл остался примерно тем же.
Достаточно тривиальная завязка в конечном итоге приводит к мистическим событиям, рассказывать о которых мы не будем. Даже не просите! Намекнем лишь, что далеко не последнюю роль в сюжете играет загадочный древний камень Ксенус.
Что там за горизонтом?
Здесь самое время отвлечься от сюжетных перипетий и сказать пару слов о технологии. Сергей Забарянский и Роман Лут давно возятся с движком собственного производства под названием Vital Engine. Именно на нем был сделан Codename: Outbreak, а сразу после окончания работ над проектом Сергей и Роман преступили к созданию второй версии мотора. Vital Engine 2 включает приличный физический пакет и отводит 5000 полигонов на персонажа. Но главное, он позволяет отображать огромные пространства без дополнительной подгрузки уровней. В этом и состоит основная технологическая особенность Xenus’а: действие игры происходит на внушительной территории в 625 квадратных километров.
Впрочем, вам ведь интересно, как все это сказывается на геймплее? Во-первых мир игры не делим, что избавляет на от долгих раздражающих загрузок. Во-вторых, (внимание!) пойти можно абсолютно в любую сторону на вышеописанном участке. Что самое важное, свобода эта не является липовой (и тут уместно вспомнить про Fallout): игроку позволено свернуть с сюжетной тропинки, как только возникнет такое желание, и заняться исследованием страны или поиском новых заданий.
Расстояния тут совершенно дикие, а потому без транспортных средств не обойтись. Описывать их все не имеет смысла, отмечу лишь, что список внушителен и в нем есть почти все, начиная от ржавой колымаги и заканчивая боевым вертолетом. С автомобилями Сол управляется без проблем, а вот чтобы освоить всю остальную технику, ему придется слегка подучиться по ходу игры. Спешу обрадовать любителей шутеров и разочаровать симуляторщиков: управление транспортом строго аркадное, и это мудрое решение. В конце концов, техника лишь вспомогательный элемент, геймплей и так достаточно разнообразен, чтобы его расширять за счет гонок.
Здравия желаю, агент Смит!
Но к делу! Игра начинается с разговоров, а не со стрельбы, и это симпатично. Поначалу вообще можно подумать, что Xenus – чистая, без примесей RPG от первого лица. По улицам колумбийского городка бродят прохожие, с каждым из которых можно поговорить, есть торговец оружием, доктор, харизматичные NPC. Даже имена у них подобраны с юмором: например, партизана, выпивающего в местном баре, кличут Фиделем (в английской версии он стал Хаймом, дабы у игроков не возникло ненужных ассоциаций), цээрушник – это вообще агент Смит. «Что вижу, то пою, - гордо заявляет Че Гевара. – Характеры некоторых персонажей , манеру общения лепил с друзей-знакомых». И то верно: лучше чем в жизни, все равно не придумаешь. Вот если б еще нашу редакцию задействовать – один Врен чего стоит… Впрочем, я отвлекся. игра просто вынуждает общаться с NPC, причем для некоторых персонажей написано до сотни фраз. В диалогах по несколько опций: можно собеседника подкупить, запугать, обмануть…
Социальных умений не предусмотрено, реакция каждого персонажа прописана заранее, и поэтому нельзя быть уверенным, что уловка сработает. Можно, однако, догадаться по манере общения.