Январь 2021: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2019: | Октябрь 2019: | Сентябрь 2019: | Август 2019: |
Февраль 2019: | Декабрь 2018: | Август 2018: | Сентябрь 2017: | Август 2017: | Июль 2017: | Февраль 2017: | Январь 2017: | Апрель 2016: | Январь 2016: | Ноябрь 2015: | Июль 2015: | Ноябрь 2014: | Сентябрь 2014: | Июль 2014: | Апрель 2014: | Декабрь 2013: | Июнь 2013: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Май 2010: | Март 2010: | Октябрь 2009: | Сентябрь 2009: | Август 2009: | Июль 2009: | Апрель 2009: | Март 2009: | Октябрь 2008: | Сентябрь 2008: | Февраль 2008: | Декабрь 2007: | Ноябрь 2007: | Октябрь 2007: | Сентябрь 2007: | Август 2007: | Июль 2007: | Июнь 2007: | Май 2007: | Апрель 2007: | Март 2007: | Февраль 2007: | Январь 2007: | Декабрь 2006: | Ноябрь 2006: | Октябрь 2006: | Сентябрь 2006: | Август 2006: | Июль 2006: | Май 2006: | Апрель 2006: | Март 2006: | Февраль 2006: | Январь 2006: | Декабрь 2005: | Ноябрь 2005: | Октябрь 2005: | Сентябрь 2005: | Август 2005: | Июль 2005: | Июнь 2005: | Май 2005: | Апрель 2005: | Март 2005: | Февраль 2005: | Январь 2005: | Декабрь 2004: |
ИИ, ролевая система
Искусственный интеллект персонажей в Xenus реализован на основании виртуального слуха и виртуального зрения. Враги прячутся перезаряжая оружие, могут окружить вас и нападать со спины, на слух вычислить с какой стороны ведется снайперский огонь и т.д..
Тактика ведения боя очень разнообразна: вы можете брать ту или иную базу “напролом”, а можете тихо один за другим снимать часовых из бесшумного оружия. Для ведения stealth-действий в игре сделано очень много. Так, если вас кто-то видит то отображается соответствующая иконка на экране и у вас есть время лечь на землю чтобы вас не заметили. Для каждого оружия есть бесшумные патроны которые значительно уменьшают радиус с которого ваши выстрелы слышат враги.
Если вам удалось бесшумно снять врага (выстрелом в голову), так что этого никто не увидел, отображается сообщение что персонаж был убит бесшумно и вы можете продолжать свою stealth-тактику.
Не следует думать что персонажи стреляют в вас сразу же как только увидят – это не action. В игре реализована уникальная система авторизации. Когда боевой персонаж видит вас он вскрикивает “Стой кто идет!” пытаясь разглядеть ваше лицо. Это процедура занимает не менее 5 секунд, если у вас хорошие отношения с фракцией которой он принадлежит то все закончится мирно, например, фразой “А, опять подкрепление…”. В противном случае по вам по истечении времени авторизации откроют огонь. Хотя конечно не все так однозначно. Во время авторизации если у вас плохие отношения с фракцией которой принадлежит персонаж у вас есть выбор, вы можете подкупить этого охранника за 500 песо, попытаться обмануть его или просто открыть огонь первым.
Система повреждений у всех персонажей зональная. Если главного героя или же простого персонажа ранят в ногу то он будет хромать и передвигаться медленнее, если в руку то несмотря на навыки владения оружием точность стрельбы ухудшается и игрок не сможет уже стрелять так метко как раньше.
Ролевая система в игре skill-based.
У главного героя двадцать характеристик и 6 умений.
Прежде всего это показатели его взаимоотношений с противоборствующими фракциями в игре. Соотношение «уровня доверия» каждой фракции к игроку отображается в виде шкалы от -100 до +100. От этих показателей зависит успешность исхода диалоговых миссий, простого общения и торговли. Допустим, чем выше репутация персонажа у одной из сил тем легче ему торговаться с представителями этой группировки, на словах выведывать необходимую информацию, получать большее вознаграждение за выполнение заданий, но следует при этом быть готовым к плохому отношению со стороны других фракций и как следствие неприятностей с этой стороны.
У главного героя присутствует показатель телосложение и сила – параметры которые растут в зависимости от частоты пеших прогулок и массы переносимого груза. Значение параметра сила ограничено – мы постарались исключить такие вещи как склад трофеев и танк в инвентаре, поэтому ограничили его как по объему так и по массе.
Есть ряд показателей привыкания к алкоголю, наркотикам, лекарствам. Поэтому если чересчур часто прибегать к подобным стимуляторам, можно попасть от них в зависимость, избавиться от которой поможет либо квалифицированный доктор за определенную, часто не очень умеренную, плату или же шаман индейцев. Поправить здоровье, без риска заработать зависимость от каких-либо препаратов можно с помощью еды, например, бананов, кокосов и тому подобной нехитрой снеди.
Очень важны навыки владения оружием - чем больше игрок использует определенный вид оружия, тем выше навык владения им… крепче рука… точнее выстрел. То есть, если в большинстве военных миссий используется Снайперская Винтовка Драгунова, то растет навык владения снайперским оружием, если же игрок предпочитает воевать с помощью ножа, то будет расти соответствующий навык владения холодным оружием.
В целом сама игра полна неожиданностей. Мир игры, живет свой жизнью, например, вы можете попасть в перестрелку двух фракций и только вам решать ввязываться ли в эту разборку или пройти мимо.
Сергей Забарянский
Администрация благодарит разработчиков игры - Deep Shadows и издателя игры - Руссобит-М за предоставление материалов для этого раздела.