Январь 2021: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2019: | Октябрь 2019: | Сентябрь 2019: | Август 2019: |
Февраль 2019: | Декабрь 2018: | Август 2018: | Сентябрь 2017: | Август 2017: | Июль 2017: | Февраль 2017: | Январь 2017: | Апрель 2016: | Январь 2016: | Ноябрь 2015: | Июль 2015: | Ноябрь 2014: | Сентябрь 2014: | Июль 2014: | Апрель 2014: | Декабрь 2013: | Июнь 2013: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Май 2010: | Март 2010: | Октябрь 2009: | Сентябрь 2009: | Август 2009: | Июль 2009: | Апрель 2009: | Март 2009: | Октябрь 2008: | Сентябрь 2008: | Февраль 2008: | Декабрь 2007: | Ноябрь 2007: | Октябрь 2007: | Сентябрь 2007: | Август 2007: | Июль 2007: | Июнь 2007: | Май 2007: | Апрель 2007: | Март 2007: | Февраль 2007: | Январь 2007: | Декабрь 2006: | Ноябрь 2006: | Октябрь 2006: | Сентябрь 2006: | Август 2006: | Июль 2006: | Май 2006: | Апрель 2006: | Март 2006: | Февраль 2006: | Январь 2006: | Декабрь 2005: | Ноябрь 2005: | Октябрь 2005: | Сентябрь 2005: | Август 2005: | Июль 2005: | Июнь 2005: | Май 2005: | Апрель 2005: | Март 2005: | Февраль 2005: | Январь 2005: | Декабрь 2004: |
Серия вопросов "почему игра имеет рейтинг +16?"
Посовещавшись с коллегами мы решили устроить разработчикам небольшое интервью на тему, которая, по нашему мнению, заслуживает пристального внимания. И вот какие интересные ответы мы получили.
Xenus.Точна НЕвозврашения. (далее ХТН):Как вы относитесь к тому, что игра получила рейтинг +16? Если бы вы были комиссией по рейтингу, какую бы оценку вы поставили игре? Deep Shadows (D.S.):Объективная оценка.
XTH: В игре так много насилия? Как вы вообще относитесь к насилию в играх? D.S. Альтернатив прохождению миссий с гранатометом наперевес много – тут все зависит от того, как игрок захочет пройти игру. NPC по ходу игры не делятся на добрых и злых - это просто люди со своими достоинствами и недостатками.
Сейчас модно рассуждать о пагубном влиянии насилия в играх. Но ведь, большинство людей играет, не с целью выплеснуть агрессию и насмотреться на кровавые сцены, одними движет азарт и соревнование, другим интересно развитие сюжета. Как студент после лекции по анатомии не станет со скальпелем бросаться на сокурсников, так и нормальный человек, наигравшись, не схватит нож - он скорее побежит поделиться с приятелями, как ему удалось пройти сложную миссию. Ну а психически неустойчивый человек, даже если всю жизнь играл только в пасьянс, может стать убийцей и от прочтения Ф.М. Достоевского, и от того, что нагрубили в магазине.
Такая уж наша человеческая натура: нам как воздух необходимы новые впечатления, и игры являются их источником, как и кино, литература, путешествия. В общем, не стоит видеть в играх только насилие и смерть, игры - это еще и возможность пошутить, пообщаться, блеснуть своими организаторскими способностями, снять напряжение.
XTH: Какая из фракций наиболее жестока, а какая наоборот, дает наиболее 'человечные' задания? D.S. Да все хороши: партизаны идейные, наркодельцы жестоки и бескомпромиссны, бандитам нечего терять и т.д. В целом, все противоборствующие стороны в той или иной мере жестоки и человечны одновременно. Думаю, наиболее мирные задания можно получить от гражданских: например, простые перевозки грузов, автобусные рейсы, достать лекарство или помочь девушке встретиться с любимым.
XTH: Существуют ли настройки уровня насилия? Например, регулятор количества крови на экране? D.S. Нет, есть настройки сложности игры, которые отвечают за то, насколько сильными, меткими и выносливыми будут противники.
XTH: В последнем номере РС Игр Егор Просвирин утверждал, что игра более жестока чем ГТА. Согласны ли вы с такой позицией? D.S. Вообще, эта другая игра, хотя конечно сходные черты есть, но все же ГТА – даже не action и уж точно не РПГ. В Xenus заложена совершенно другая идея и уровень жестокости в игре полностью зависит от стиля прохождения.
XTH: Будет ли возможность «Расчленить врага» (отстреливать/отрезать конечности врагам?) или это уже перебор? ;) А скормить потом его крокодилам или пираньям? D.S. Точно перебор :) Можно просто глушить рыбу гранатми, убивать змей, крыс, попугаев и все это продавать. Атари убрали из игры 'расчлененку'.
XTH: Планируется ли издание отдельной, неотредактированной на предмет политкорректности и жестокости, версии игры для России, Украины и других странах СНГ? D.S. На политкорректность диалоги в нашей версии не редактировались вообще, единственное, это то, что мы убрали портреты действующих политиков.
В западной версии поликоректность переходит все разумные пределы: так агента партизан по имени Фидель переименовали в Хайма. Почему? Фидель ассоциируется с Фиделем Кастро – известным террористом с точки зрения прогресивной западной общественности.
XTH: Насколько сильно привыкание к наркотикам? D.S. Все зависит от частоты приема наркотиков, чем чаще их применять, тем быстрее будет расти уровень зависимости от них. Точно также с лекарствами и алкоголем
XTH: Какой эффект при ломке? Как ее снимать? Только в больнице или можно «переломаться»? D.S. Все плывет, нарушена координация движений из-за чего трудно не только прицельно стрелять, но и передвигаться вообще. Избавиться от ломки, прибегнув к помощи квалифицированного врача, посодействовать выздоровлению может и индейский шаман.
XTH: Зачем в игре стриптизерши? Для создания антуража или с ними можно иметь дела? D.S. Что б не скучно было в баре время за разговорами коротать. Да и глазу приятно :)
XTH: Можно ли наркотиками колоть врагов? Что это даст? D.S. Нет, но задумка интересная.
XTH: Обязательно ли использовать наркотики и прочие стимуляторы, можно ли в игре обойтись без них? D.S. Наркотики и алкоголь – скорее добавление к игре, но никак не основная фитча без которой невозможно обойтись. Мы за здоровый образ жизни :)
XTH: Наркотики появились в игре с самого начала разработок или это уже производная от места действия? D.S. Место действия игры мы выбрали в самом начале разработки, изначальные требования были следующие: яркая экзотическая природа и непростая политическая ситуация. Выбрали можно сказать практически сразу же - начали знакомство с историей Колумбии и поняли что попали в яблочко.
XTH: Сколько видов наркотиков задействовано в игре? D.S. Один, если за наркотик не считать стимуляторы.
XTH: Какие виды алкогольных напитков присутствуют в игре? D.S. Пиво, водка, абсент, текила и вино.
XTH: Можно ли стать алкоголиком? Есть ли возможность излечиться? D.S. Да привыкание есть, а лечиться придется теми же методами, что и от наркотической зависимости – все к доктору.
XTH: Есть ли в игре секс (на скриншотах можно увидеть стриптизерш, вот мы и подумали)? Может ли главный герой найти подружку, постоянную или временную? D.S. Какие любовницы? Вы в Колумбию дочь приехали спасать или на экскурсию по борделям ;) Хотя, конечно, в аддоне тему можно развить...
XTH: Может ли глав. Герой женится и какие преимущества или обязанности это ему даст? D.S. Наличие дочери подразумевает, что это уже в жизни главного героя было, ну а все (кроме появления дочери) последствия женитьбы лучше узнать поиграв в игру.
XTH: Взаимоотношения полов в игре есть или это обычные NPC и ничего более? D.S. Увидеть разгоряченную парочку в укромном уголке провинциального городка не удастся – все-таки католическая страна, а строгие нравы – это первое что воспитывается с малых лет. А вот в диалогах и даже некоторых миссиях часто можно узнать о личной жизни NPC.
XTH: Можно ли нанимать продажных женщин и подсылать врагам для отвлечения их от вашей персоны? ;) D.S. Нет, такого отвлекающего маневра в арсенале главного героя не предусмотрено. (Очень жаль. прим ред.)
XTH: Есть ли в игре нецензурная лексика? Как в этом плане различаются версия для СНГ и для Запада? D.S. Ругательства есть – иногда, ничто так кратко и полно не опишет происходящее, и не раскроет характер какого-нибудь персонажа как крепкое словцо. Что касается нецензурности, то думаю, любая ругань в игре, далека от пошлого мата.
XTH: Благодарим за увлекательные и интригующие ответы. D.S. Спасибо за интересные вопросы и идеи!
Составители вопросов:
Camlost, BEAR, MaegliN. Редактор: MaegliN. На вопросы отвечали Разработчики игры Xenus,
командаDeep Shadows.