Январь 2021: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2019: | Октябрь 2019: | Сентябрь 2019: | Август 2019: |
Февраль 2019: | Декабрь 2018: | Август 2018: | Сентябрь 2017: | Август 2017: | Июль 2017: | Февраль 2017: | Январь 2017: | Апрель 2016: | Январь 2016: | Ноябрь 2015: | Июль 2015: | Ноябрь 2014: | Сентябрь 2014: | Июль 2014: | Апрель 2014: | Декабрь 2013: | Июнь 2013: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Май 2010: | Март 2010: | Октябрь 2009: | Сентябрь 2009: | Август 2009: | Июль 2009: | Апрель 2009: | Март 2009: | Октябрь 2008: | Сентябрь 2008: | Февраль 2008: | Декабрь 2007: | Ноябрь 2007: | Октябрь 2007: | Сентябрь 2007: | Август 2007: | Июль 2007: | Июнь 2007: | Май 2007: | Апрель 2007: | Март 2007: | Февраль 2007: | Январь 2007: | Декабрь 2006: | Ноябрь 2006: | Октябрь 2006: | Сентябрь 2006: | Август 2006: | Июль 2006: | Май 2006: | Апрель 2006: | Март 2006: | Февраль 2006: | Январь 2006: | Декабрь 2005: | Ноябрь 2005: | Октябрь 2005: | Сентябрь 2005: | Август 2005: | Июль 2005: | Июнь 2005: | Май 2005: | Апрель 2005: | Март 2005: | Февраль 2005: | Январь 2005: | Декабрь 2004: |
Xenus: Зона свободного геймплея.
Как известно, гейм-девелоперы размножаются делением (я, конечно, имею в виду студии, а не конкретных сотрудников). Вот и киевская компания Deep Shadows появилась на свет, отделившись от GSC Game World. Прихватив в свободное плаванье знакомую нам по проекту Venom: Codename Outbreak технологию Vital Engine и собравшись с мыслями, разработчики принялись за первый собственный проект - амбициозный 3D-экшен Xenus, который практически сразу привлек как журналистов, так и следящих за анонсами игроков. И действительно, обратить внимание есть на что - нам обещают эдакий интеллектуальный шутер с элементами RPG, адвенчуры и даже авто(авиа)симулятора. Действие будет происходить в игровом мире площадью в 625 квадратных километров, и при этом никаких локаций и окон подгрузки не будет и в помине - один единый и неделимый уровень! Впрочем, обо всем по порядку, а начнем мы, как водится, с сюжета.
Латино-колумбийская завязка
Жили-были брат с сестрой, Кевин и Мэгги Майерсы. Родителей у них не было - они давным-давно погибли, ну да это не важно. Жили они трудно, но счастливо, пока в один прекрасный день сестра, работавшая в какой-то газете, не отправилась с редакционным заданием в Колумбию. Писала ли она материал о наркомафии, торговле оружием или особенностях туземной культуры - неизвестно, но вот что сгинула она без следа - это факт. Подождав полторы недели с момента последнего ее выхода на связь, редакция уведомила о возникшей проблеме Кевина, который не долго думая отправился на поиски...
По прибытии на место, безутешный брат осознал, что Колумбия - это далеко не курорт, и что найти кого-нибудь в стране, погрязшей в коррупции и преступности, не так-то просто. Дело усложняется тем, что за политическое и экономическое влияние в государстве, не гнушаясь ничем, борются сразу шесть мощных группировок: официальные власти, партизанское движение, наркомафия, индейцы, местные организованные бандиты и агенты ЦРУ. Надеяться на чью-то безвозмездную помощь в такой ситуации глупо, впрочем, наш герой и сам не лыком шит - за его плечами французский легион и годы службы в самых неспокойных местах планеты.
Между шести огней
Взаимодействие с шестью вышеупомянутыми фракциями будет во многом определять игровой процесс. То есть все они будут чего-то хотеть от главного героя, поручать ему выполнение неких заданий и очень напрягаться, если Кевин позволяет себе подрабатывать на конкурентов. А герою в этой ситуации предстоит держать нелегкий баланс отношений со всеми группировками, чтобы ни одна из них, не дай Бог, не стала считать его кровным врагом, поскольку в выполнении главной миссии даже наркомафия может оказаться полезной. 'Группировки смогут оказать вам посильную помощь в поисках пропавшей сестры, причем возможна ситуация, когда максимальную помощь вам сможет оказать именно та сила, с которой вы только что испортили отношения' - поясняет Александр Хрутский, PR-менеджер Deep Shadows и по совместительству сценарист (именно его комментариями и пояснениями будет сопровождаться вся статья). 'Не хотелось бы раскрывать перипетии сюжета - пусть это будет для игроков сюрпризом'. Хотя, даже если игрок и разругается с кем-то в пух и прах, никакого 'геймовера' не будет, поскольку прохождение Xenus обещает быть полностью нелинейным. 'От двух до пяти вариантов решения практически каждой проблемы' - именно такой вариативный геймплей заявляют разработчики, и это не может не подкупать.
'Игрок сам выбирает свой путь' - продолжает поливать бальзамом огрубевшее в бесчисленных битвах сердце Александр Хрутский. 'Любители экшена смогут пойти по пути выстрелов и трупов, любители RPG - по пути диалогов, любители stealth'а - по пути тайных ходов'. Причем и те, и другие, и третьи останутся довольны. Первым по вкусу придется около 20 видов оружия, каждое со своими физическими и боевыми характеристиками, а также возможностью модернизации: ножи, пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы... Можно будет пострелять даже и из танка (!), или сесть за баранку джипа, или же оседлать вертолет, катер... При этом все эти возможности планируется реализовать с максимальной тщательностью и реалистичностью, за что отвечает, в частности, мощная физическая подсистема движка. Каждый объект имеет вес, объем, коэффициент трения о воздух и поверхность. Тела перемещаются в соответствии с законами реальной физики с учетом вышеуказанных параметров. Движок автоматически рассчитывает новые координаты и ориентацию объекта с учетом всех действующих на него сил, что позволяет реализовать максимально интерактивное окружение. То есть абсолютно все поверхности пробиваются, например, выстрелами в зависимости от толщины, а не от воли левел-дизайнера. 'Интерактивность является одним из критериев реалистичности, следовательно, мы стремимся довести число предметов, взаимодействующих с игроком, до максимума' - прокомментировал этот момент Александр.
Право на RPG
Любителей ролевых игр Deep Shadows порадует 20 характеристиками героя. 'Мы избрали skill-based систему, поэтому прокачиваться будут именно те характеристики, которые используются. Добавьте к этому разветвленную систему диалогов, различные варианты решения одних и тех же задач, возможность апгрейда оружия по различным параметрам (скорострельность, точность, вместительность магазина), большой ассортимент средств защиты, камуфляжа, разных вакцин и индейских отваров (для восстановления здоровья и поднятия характеристик)... Как вы видите, мы называем Xenus не экшеном, а экшен/RPG с полным на то правом'. Еще больше укрепляет разработчиков в этом праве огромный, живущий по собственным законам и по собственному распорядку игровой мир. Количество статичных персонажей будет сведено к минимуму - практически каждый NPC будет ходить на работу, бродить по улицам города, засиживаться в кабаках... Члены группировок помимо этого будут иногда выяснять отношения. 'Вы вполне можете вернуться в город, где сняли квартиру, и обнаружить, что его захватили партизаны. А можете, сами того не желая, попасть на место выяснения отношений между наркомафией и официальными войсками' - и это только несколько примеров. При этом все персонажи будут реагировать на действия игрока, для чего AI предусматривает градацию отношения NPC к главному герою в зависимости от его поступков. 'То есть, придя в лагерь партизан после того, как разгромили их соседнюю базу, вы можете не надеяться на теплый прием. А вот если вы выполните для них 4-5 миссий, то все вас будут считать лучшим другом'.
Если же вы все-таки с кем-то поссорились, то искусственному интеллекту персонажей и здесь будет чем вас удивить. Если помните, то уже в 'Веноме' враг проявлял кое-какую сообразительность, так что слаженные командные действия, отступления за помощью и попытки уползти восвояси в случае ранения для героев Xenus уже являются нормой. 'Думаю, поведение противника принесет немало сюрпризов слишком самонадеянным игрокам', - заранее злорадствует Александр. Боевой AI основывается на двух основных алгоритмах - виртуального слуха и виртуального зрения, что не только делает более убедительным поведение врагов, но и дает игроку огромный спектр моделей поведения: тихие передвижения за спинами персонажей и обход их с тыла, выманивание врагов звуками выстрелов и так далее. Противники, в свою очередь, в зависимости о того, какую фракцию они представляют, будут применять против игрока свою собственную тактику боя (и свой арсенал).
Впрочем, не все йогурты одинаково полезны, а компьютерные оппоненты - умны. Будут встречаться и откровенно тупые монстры, не обязательно, кстати, принадлежащие к человеческому виду. Не следует забывать об опасной фауне джунглей - глупо, скажем, вплавь пересекать реку, кишащую крокодилами.